Видеоурок «Жизнь в паре»
(Niveau A2)
Vocabulaire :
- Relation f [ʀ(ə)lasjɔ̃] отношение
- Accomplir/ réaliser des projets — осуществлять планы
- Vantard [vɑ̃taʀ, -d] vantarde хвастливый
- S’apercevoir (de qch) замечать что-л , догадываться о чём-л: ils sesont aperçus que… — они заметили, что…
- Un tas de… — много, большое количество, куча, множество
- Se rappeler помнить, вспоминать, припоминать
- Se dire говорить ¦ самому себе (про себя)
- Se réinventer снова изобретать
- Essayer [eseje] (de faire qch) пробовать, пытаться
Remarques grammaticales :
В первой части диалога и в прямой речи употребляется настоящее время изъявительного наклонения, которое выражает факт или действие имеющее место в момент речи: tu es bavard, ça continue, tu te rappelles, etc.
Вторая часть диалога включает повествование в прошедшем времени, с употреблением imparfait ( прошедшее длительное ) passé composé (сложное прошедшее) и plus-que-parfait ( предпрошедшее).
Рассмотрим особенности употребления этих времен в одном контексте, на примере нашего диалога.
Passé composé образовывается с помощью вспомогательных глаголов avoir (j’ai; tu as; elle il on a; nous avons; vous avez; il elles ont) и être (je suis; tu es; il elle on est; nous sommes, vous êtes, ils elles sont) в настоящем времени изъявительного наклонения + причастие спрягаемого глагола: j’ai fait, je suis venu(e).
Большинство глаголов спрягается с avoir, с être спрягаются возвратные глаголы ( с местоимением se в инфинитиве se dire, se rappeler) и следующие непереходные глаголы:
Обратите внимание, причастие глаголов согласовывается с подлежащим в роде и числе ( elle + e; elles + es; nous , vous + (e)s; ils+s)
Образование причастий:
Причастия глаголов 1 и 2 группы образовываются очень легко: окончания инфинитива (-er, -ir) заменяются на -é и i : — er– é ; ir– i
Parler – parlé; choisir – choisi; essayer –essayé ; grandir – grandi.
Что касается третьей группы, единого правила образования нет, поэтому их нужно только запомнить:
Passé composé выражает законченное/ завершенное действие, которое происходило в течении определённого отрезка времени — onatoujoursessayé, aucoursdesannées çaachangé . Глагол в passé composé также подчеркивает результат действия, а не процесс его протекания – je me suis aperçue; ons’est rencontrés.
Imparfaitнезавершённое прошедшее время. Образование: радикал настоящего времени изъявительного наклонения в 1 л. мн. ч. + окончания : -ais; -ais; -ait; -ions; -iez; -aient.
Nous nous amus-ons→ amus +ions →nous nous amusions
Исключение: être – j’étais; tu étais; nous étions, etc.
Imparfait в основном выражает незавершенное или повторяющееся действие в прошлом. Также глаголы в imparfait употребляются в описаниях в прошедшем времени ( как в нашем диалоге): je t’aimais; tu avais, tu parlais, etc.
Plus-que-parfait предпрошедшее время, образовывается с помощью вспомогательных глаголов avoir (j’avais — nous avions; tu avais- vous aviez; il elle on avait — ils elles avaient) и être (j’étais — nous étions; tu étais — vous étiez; il elle on était- ils elles étaient) в imprafait + причастие спрягаемого глагола: tu vais vécu. (О выборе вспомогательного глагола и образования причастий см. выше).
В основном plus-que-parfait выражает прошедшее действие , которое произошло раньше другого прошедшего действия : tu m’as dit, que tu avais vécu ( раньше) enFrance.