Туннель под Ла-Маншем 

Автор: Natalia, 30 Май 2018, Рубрика: Интересное и полезное

Tunnel sous la Manche Туннель под Ла-Маншем

tunnel

Известно 139 проектов сооружения подводного туннеля, соединяющего Францию и Англию. Первый из них был представлен в Академию Амьена (Amiens) в 1750. Настоящий  туннель (другое назв. “Евротуннель”, «Eurotunnel ») — построен в 1981 —1994. В строительстве этого легендарного туннеля приняли участие 5 банков и 5 фирм с английской стороны, 5 банков и 5 фирм с французской стороны. Туннель представляет собой подводное дорожное сооружение, длина которого 50,5 км, ср. глубина 45 м (максимальная глубина 75 м). Выходы с обеих сторон размещены на искусственных островах, связанных с сушей мостами длиной в 9 км. Пропускная способность дорожного туннеля такая же, как на автостраде: автомобили погружаются на специальные платформы (120 легковых автомобилей или 28 грузовых автомобилей), подаваемые к пункту отправления с интервалом в 15 мин. Затрата времени на проезд от французского Кокель (Coquelles, Calais) до английского города Черитон (Cheriton) составляет 35 мин. Параллельно туннелю проходят два железнодорожных полотна—длина северного железнодорожного туннеля 50 470 м (под водой 37 925 м), длина южного соответственно 50 480 м (37 925 м), оборудованных для высокоскоростных поездов {см. TGV). Осенью 1993 состоялся первый пробный рейс высокоскоростного поезда « Эростар » (« Eurostar ») по маршруту: франц. порт Кале (Calais) — английский порт Фолкстон (Folkestone), продолжавшийся 40 мин. Официальное открытие туннеля состоялось 6 мая 1994, на церемонии присутствовали королева Великобритании Елизавета II и президент Франции Ф. Митгеран (François Mitterrand).

Рейтинг 4,3 на основе 9 голосов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *