Таблица
Уровень владения языком
Временные рамки (приблизительно) | Основные осваиваемые навыки
| |||||
Аудирование/ чтение/ устная речь
| Грамматика
| Лексика/письмо
| Основные умения
| |||
Элементарное владение (уровень А)
|
| |||||
Niveau découverte-первое знакомство с французским (А1)
100-150 часов аудиторных/ самостоятельных занятий
| Понимание отдельных знакомых слов элементарных фраз/выражений в текстах/медленно звучащей речи в применении к ситуациям повседневного/обиходного (я/моя семья и др.) общения; умение участвовать (с поддержкой собеседника) в элементарных диалогах, задавать элементарные вопросы+ответы на них; рассказывать в элементарных выражениях о себе, своей семье
| Личные местоимения (в ф-ции подлежащих)
| Счет от 0 до 10+десятки | Понимание/употребление в речи с какими-либо конкретными целями знакомых/элементарных фраз/выражений: Поздороваться/попрощаться | ||
Национальности
| ||||||
Деление вербов на группы | ||||||
Дни недели | ||||||
Профессии
| ||||||
Спряжение глагольных единиц 1 группы в (présent)
| ||||||
Семья | ||||||
Возможность писать/составлять простые открытки, вносить в поля свои регистрационные данные | ||||||
Род существительных/прилагательных (мужской/женский) | Представиться/представляться | |||||
Извиниться
| ||||||
Представлять кого-л. | ||||||
Попросить представиться/представить себя | ||||||
Спряжение верба être в настоящем-времени-(présent) | ||||||
Попросить о чем-либо (с помощью вербов vouloir/pouvoir)
| ||||||
Отрицательная вербальная форма | ||||||
Указывать время/дату Спросить время | ||||||
Пригласи(ша)ть
| ||||||
Прилагательные-притяжательные | Принять/отклонить приглашение | |||||
Вопросительные предложения-вопрос посредством интонации | Спрашивать о цене | |||||
Спрашивать о количестве | ||||||
Умение принимать участие в разговорах на несложные темы (собеседник говорит медленно): Рассказывать о месторасположении | ||||||
Спряжение верба avoir в (présent)
| ||||||
Ответы-oui, si, non
| ||||||
Конструкции c’est/ce sont («это есть…») | ||||||
Рассказывать о количестве | ||||||
Рассказывать о (своих) увлечениях | ||||||
Рассказывать о (своих) планах | ||||||
Niveau survie-предпороговый уровень (А2)
150-200 часов аудиторных/ самостоятельных занятий | Понимание отдельных знакомых фраз/выражений в отдельных высказываниях/сообщениях/текстах в применении к ситуациям повседневного/обиходного (я/моя семья/работа/местожительство и др.) общения; умение находить базовую/основную информацию в тексте, участвовать в простых диалогах (но свободно их строить еще не могу), задавать элементарные вопросы+ответы на них; рассказывать в простых выражениях о себе, своей семье, работе, близких, учебе
| Спряжение вербов aller/faire в (présent) | Счет от 11+ | Понимание/употребление в речи с какими-либо конкретными целями в рамках основных сфер жизни отдельных предложений/высказываний; простой/базовый обмен информацией на обиходные бытовые темы: Рассказать о действиях в прошлом | ||
Слова-фиксаторы времени (скоро, в апреле, завтра, в будущем году…) | ||||||
Местоимение on | ||||||
Ближайшее будущее-(futur proche)
| ||||||
Оборот il y a | ||||||
Месяцы
| ||||||
Часы | ||||||
Неопределенный/определенный артикль | ||||||
Цвета | ||||||
Продукты питания | ||||||
Количественные наречия-(peu, beaucoup …) | ||||||
Образование (множественного) числа существительных/прилагательных | ||||||
Лексика по теме «город», «работа», «учеба», «внешность/одежда», «режим дня» | Выражать свою точку зрения | |||||
Прошедшее время- ( Passé simple-Imparfait-passé composé)+сложные формы с avoir/être | ||||||
Спрашивать/указывать дорогу | ||||||
Рассказывать о месторасположении | ||||||
Глагольные единицы venir, pouvoir, vouloir, connaître
| ||||||
Возможность писать/составлять простые записки/сообщения, написание простых писем личного характера
| ||||||
Выразить приказ/запрет | ||||||
Посоветовать | ||||||
Повелительное наклонение
| ||||||
Описать место | ||||||
Рассказывать о прошлом | ||||||
Описывать этапы действия | ||||||
Отрицания- ne…jamais; ne…plus
| ||||||
Вопрос-est-ce que | Рассказать/ написать/составлять свою биографию
| |||||
Вопросительные слова quel (quelle, quels, quelles) Pourquoi… | ||||||
Говорить-о-будущем | ||||||
Выражать (свои) пожелания
| ||||||
Местоимения-прямые/косвенные дополнения |