Человек, который принимает решение изучать какой-нибудь иностранный язык, всегда задается вопросом: изучать язык с преподавателем, либо записаться на какие-нибудь курсы, а может и вовсе попытаться это сделать в одиночку. В сети можно найти очень много информации по этому вопросу, и бесспорные доводы, и все «за» и «против», но, делая выбор в пользу того или иного способа обучения, только спустя время можно убедиться в его эффективности.
Мне, наверное, повезло в жизни. Если не брать в расчет обучение в общеобразовательных учреждениях и и ВУЗах, то в моей практике мне приходилось и посещать групповые занятия, и брать индивидуальные уроки. Итак, хочу поделиться с вами собственным опытом.
Впервые, английский язык мне пришлось изучать только в 9-м классе. Мои одноклассники уже вполне неплохо изъяснялись по-английски, поэтому мне нужен был эффективный способ быстро и качественно догнать школьную программу, и поэтому я нашла частного преподавателя. Занимались 2 часа в неделю. Через полгода я уже знала английский лучше всех в классе, через год меня хотели отправить на олимпиаду. К концу 11-го класса, я свободно владела английским и американским языками, что дало мне возможность практически сразу после школы работать переводчиком.
Плюсы: все время уделяют только тебе, поэтому есть возможность разобраться со всеми вопросами, пробелами; педагог оттачивает твое произношение, качественно исправляет ошибки, указывает на недостатки. К тому же есть ответственность за то, что к следующему занятию надо сделать домашнее задание/выучить слова.
Минусы: языковой барьер – общение происходит только с преподавателем, поэтому возникает страх общаться с другими людьми.
Выход: если вы выбираете индивидуальные уроки, ищите сразу друзей за рубежом. Это поможет вам переступить языковой барьер и быстрее научиться применять полученные знания на практике.
Когда в институте я поняла, что имеющихся занятий по французскому языку мне не достаточно, я решила испробовать еще один метод обучения, и записалась дополнительно на групповые занятия. Занимались 3 часа в неделю, в группе было 13 человек.
Плюсы: сразу учишься говорить с другими людьми. Опять же, ответственность перед группой/преподавателем за выполнение задания.
Минусы: у каждого человека разная степень усваивания языков, например, вы уже можете спокойно рассказать о себе, а кто-то все еще пытается освоить числа. Из-за этого вы постоянно возвращаетесь к одному и тому же и ваше продвижение идет намного медленнее. К тому же, пока у каждого проверят домашнее задание, времени на изучение нового материала остается мало, а задавать вопросы и вовсе некогда.
Выход: если у вас есть способность к языкам, всегда идите в группу сильнее вас по уровню, успеете их догнать и наверстать материал.
В возрасте 22 лет у меня в руках случайно оказались учебники по изучению итальянского языка. Но, так как я уверенна, что в жизни ничего случайного не бывает, я решила изучать его самостоятельно. После французского, итальянский язык укладывался в голове легко и просто: все правила грамматики были как родные, новые слова тут же запоминались, но через полгода я поняла, что все мои знания равны нулю, без применения их на практике, так как строить полноценные предложения я так и не научилась. В итоге я нашла замечательного друга из Италии и через год уже работала переводчиком. Но, признаюсь вам честно, этого бы никогда не случилось, если бы жизнь не поставила меня в такие рамки. На тот момент меня уже знали как преподавателя/переводчика 2 языков, а в городе, где я жила, появилось несколько итальянских компаний, и меня просили с ними поработать. Если бы не было этого стимула, этого огромного желания, мое изучение итальянского языка так и осталось бы простым увлечением.
После того, я пыталась изучать самостоятельно мальтийский, польский, испанский языки и даже санскрит и латынь. Результат? Знаю несколько слов/предложений, но не больше. Обычно все заканчивается через месяц – полтора, ведь я никому ничего не должна, не перед кем не отчитываюсь, да и применять эти языки на практике не с кем.
Я не буду вам советовать выбирать той или иной способ обучения. Я лишь хотела поделиться с вами собственным опытом. А что подходит именно для вас, решать только вам самим. А я, в свою очередь, желаю вам успехов в обучении!
До скорых встреч!
Решила вот прокомментировать. Согласна, что ответственность как нельзя лучше мотивирует. Но бывают ещё и такие ситуации когда некоторые личности отбивают у тебя всё желание учить язык, например преподаватель некорректно себя ведёт и т.п. Я настоятельно советую в такие моменты искать что-то новое в изучаемом языке.
Мари, в таком случае, если есть, конечно, возможность, нужно поменять педагога, зачем идти на занятия, если заведомо настрой далеко не положительный. По себе знаю, у меня был репетитор в свое время, не сошлись, и язык не учился! Даже желания не было за него браться…тем более что-то новое искать!!! Если есть взаимопонимание, и мотивация, то все супер. Bonne chance!