2 задание delf В1 production orale
Вторая часть не подразумевает подготовку, именно здесь оценивается насколько вы способны реагировать спонтанно, без подготовки, на какие-то бытовые ситуации, реплики собеседника в лице экзаменатора. Максимальный балл за вторую часть 5 баллов:1 балл за умение понять о чём идёт речь в ситуации;2 балла за умение реагировать на данную ситуацию, подобрать нужные слова и реплики; и 2 балла за умение реагировать на высказывания собеседника, вести диалог( отвечать на вопросы/задавать вопросы).
Как проходит вторая часть экзамена? Для начала вас попросят вытянуть две темы из предложенных, но работать вы будете только с одной, на ваш выбор. Представим, что вы вытянули следующие темы:
Vous arrivez en retard à la gare et vous montez dans le dernier train sans avoir le temps d’acheter un billet. Vous allez immédiatement voir le contrôleur pour lui expliquer votre problème. Celui-ci veut vous mettre une amende. Vous essayez de le convaincre de ne pas le faire. (L’examinateur joue le rôle du contrôleur)
Прочитав задание вы должны определить о какой ситуации идёт речь: формальной или неформальной. В данном случае вы — пассажир, экзаменатор — контролёр, ситуация формальная, обращаться будем на Вы.
Vous souhaitez faire une sortie avec un ami ou une amie. Il veut ou elle veut absolument sortir au cinéma. Seulement, il y a une pièce de théâtre que vous voulez absolument voir. Il s’agit de la dernière représentation. Vous essayez de convaincre votre ami(e) d’aller voir la pièce ce soir. L’examinateur joue le rôle de votre ami(e).
Во второй ситуации, речь идёт о вашей подруге, ситуация неформальная, вы должны обращаться на ты. Вас не должен смущать этот момент, это игра, поэтому нужно учитывать неформальный контекст и обращаться на ты, это важно.
Чего нельзя делать на экзамене:
❌позволить экзаменатору вести беседу, быть лидером;
❌ отвечать короткими ответами «да» или «нет» — нужно давать развёрнутые ответы, как можно больше говорить, но не совершать следующую ошибку 👇
❌ не слушать экзаменатора -не забывайте, что это беседа и в ней участвуют двое, поэтому нужно давать собеседнику также возможность высказаться.
Что вы должны делать?
✔ выбрать тему которая вам ближе;
✔ адаптировать свою речь согласно ситуации (формальная или неформальная)
✔ не забудьте про формулы вежливости (Bonjour, s’il vous plaît, merci, au revoir)
✔ будьте активны
- a) озвучьте проблему;
- b) предложите решение;
- c) аргументируйте своё решение.
✔ слушайте своего собеседника-экзаменатора и отвечайте правильно на его вопросы/ предложения.
Рассмотрим конкретнее четвёртый пункт. Как мы можем озвучить проблему?
Для первой ситуации с контролёром мы можем сказать: J’ai un petit souci — je suis arrivé en retard à la gare et je n’ai pas eu le temps d’acheter mon billet.
Для второй ситуации мы можем сказать следующее: Tu sais, ce soir, c’est la dernière représentation de la pièce de théâtre que je voulais absolument voir. J’aimerais beaucoup que tu viennes la voir avec moi!
Как видите, сама проблема уже в задании, вам достаточно просто немного украсить такими выражениями как: j’ai un petit souci/ennui/problème (для чего-то более серьезного); tu sais, tiens, à propos, etc.
Экзаменатор будет настаивать безусловно на своём и чтобы выразить своё несогласие в первом случае мы можем сказать : Vous ne pouvez pas faire ça, monsieur le contrôleur!
Non, je ne suis pas d’accord! Je proteste!
Во втором случае: Encore le cinéma? Tu plaisantes, j’espère? On va déjà tous les weekend au cinéma!
Следующий этап Предложить решение — один из самых важных. Вы должны показать экзаменатору что вы способны в подобных обстоятельствах найти какое-то решение. Например для первого задания : Je vous propose de régler mon billet tout de suite.
Для второго: On pourrait aller au théâtre ce soir. Et si on allait au théâtre ce soir? Viens au théâtre avec moi, tu vas adorer.
Выражение которое вы можете запомнить и использовать в любой ситуации vous propose de + глагол.
On pourrait + глагол
Et si + глагол в imparfait
Глагол в повелительном наклонении: viens
Как оправдать себя аргументировать своё решение предложение и убедить собеседника?
Здесь вам понадобится союзы и слова-связки такие как: comme, car, mais, c’est pourquoi etc.
Для первой ситуации: Comme je suis arrivé en retard à la gare, je n’ai pas eu le temps d’acheter mon billet. Vous n’allez pas me mettre une amende car je suis venu(e) vous voir immédiatement après être monté(e) dans le train.
Для второй ситуации: Mais nous sommes déjà allé(e)s au cinéma la semaine dernière. Вы можете также подключить тяжёлую артиллерию сказав: C’est mon anniversaire aujourd’hui. Le jour de ton anniversaire c’est toi qui a choisi notre sortie. Donc , mois aussi j’aimerais choisir.
Подведём итог: для второго задания устной части экзамена delf важно понять формальная или неформальная ситуация и выбрать правильный стиль языка (на Вы или на ты), при возможности если ситуация неформальная «украсить» речь сленгом или разговорными выражениями, если формальная — наоборот исключить эти выражения. И конечно же , необходимо быть раскованным, креативным и активным! Не стесняйтесь, это игра, это театр — будьте актёром , будьте лидером, это ваша игра и вы с экзаменатором будете играть по вашему сценарию, несмотря на то, что он будет стараться мешать этому😀.