Письменное задание DELF B2, советы и лайфхаки
Письменная часть экзамена дельф В2 заключается в написании делового письма (как правило мэру города, директору школы… , и стоит заметить, что это задание встречается чаще всего), эссе (ваше мнение по какой-то социальной проблеме современного общества), статьи , письма читателя журнала/ газеты или сообщения на форуме.
На сайте вы найдете образцы письменных заданий, а здесь мы поделимся советами, которые помогут вам в написании.
🕐 Задание длится 1 час. 📃 Объем работы – 250 слов и более. 🥇 Общее количество баллов – 25.
Независимо от типа задания – письмо, эссе или статья, нужно помнить, что вас просят выразить свое мнение по теме и аргументировать, отстаивая свою точку зрения. Аргументировать – это убедить собеседника, в данном случае, тот, к кому вы обращаетесь согласно заданию, и конечно же экзаменатор.
Рассмотрим пример задания:
Как вы видите, речь идет о деловом письме директору школу.
Первый совет ☝:
Определите кто пишет, кому, в какой форме (деловое письмо, эссе, статья и т.д.) и с какой целью.
Схема общения:
Кто ? → Ты, как родитель ученика
Кому? → Директору школы
В какой форме? → Деловое письмо
Стиль общения (языка) → Формальный
Тема → Сбалансированное (био) питание, ключевые слова alimentation «bio », les bienfaits des produits « bio »
Цель → Предложить сбалансированное (био) питание и убедить в его пользе
Второй совет ☝:
Правильно распределите время ⌚
1 часа вполне достаточно для написания 250 слов, но все же нужно правильно распределить время. Предлагаем примерный план работы и распределения времени:
5 минут — прочитать задание и определить «схему сообщения»;
10 минут – записать свои идеи и составить план (‼ обязательный этап);
40 минут – написать всю работу (желательно на чистовик);
5 минут – проверить работу и посчитать количество слов.
Третий совет ☝:
Учитывайте основные критерии оценивания, а именно:
— условия задания (если необходимо написать письмо мэру, от вас ожидают деловое письмо мэру, с соблюдением всех правил написания делового письма: отправитель, получатель, тема письма и формулы вежливости);
— социолингвистическая компетенция (используйте адекватные языковые формы в зависимости от ситуации и цели : если это деловое письмо, стиль речи, соответственно, официальный, без разговорных оборотов и сленгов);
— логическая последовательность текста (использовать слова-связки не только в начале предложений, но и в середине);
— аргументировать / отстаивать свои идеи;
— избегать повторений (использовать синонимы).
Если правильно выполнить эти задачи, 18 баллов у вас в кармане 😉, дальше дело за грамматикой.