Как работать с аудированием дельф В1 ? Delf B1, compréhension orale
Безусловно, прочитав эту статью, не означает , что вы тут же начнете понимать французскую речь и успешно сдадите экзамен😉. Залог успеха – эта практика. Необходимо слушать каждый день подкасты, обогащать свой словарный запас и тренироваться на таких сайтах как rfi. Также важно соблюдать временные параметры как на экзамене.
Мы же постараемся дать несколько советов, как работать с аудированием, чтобы максимально правильно ответить на вопросы, ведь зачастую все понимаешь, а собраться и ответить на вопросы сложно.
Аудирование состоит из трех этапов, которые включают: диалоги из повседневной жизни (для первого упражнения), объявления, инструкции и радио-передачи на профессиональную и повседневную темы (для двух других упражнений). Аудиозапись длится, как правило, около 2 минут и у вас будет возможность прослушать ее дважды. В первом упражнении 6 вопросов, во втором и третьем упражнениях по 7 вопросов (иногда 6 и 8), всего 20 вопросов. Прежде чем приступить к прослушиванию записи, у вас есть от 30 секунд до минуты, чтобы внимательно прочитать вопросы. Для ответов: от 30 секунд до трёх мнут (если есть развернутые ответы, как старом формате), чтобы ответить на вопросы после первого прослушивания и от одной до двух минут после второго прослушивания. В новом формате дельф все вопросы QCM, то есть необходимо выбрать один из предлагаемых ответов. С 2020 года до 2023-2024 года практикуются оба формата, но старый формат стараются свести к минимум. Можно попытаться уточнить в вашем центре, какой формат будет.
Несколько советов:
Сохраняйте спокойствие и внимательно читайте вопросы прежде чем слушать, чтобы сориентироваться о чем будет идти речь. Вы не охватите все вопросы с первого раза, это нереально, поэтому не паникуйте. Начните с ответов на самые простые вопросы, а затем дополните свои ответы во время второго прослушивания, сосредоточившись больше на оставшиеся вопросы, но при этом проверьте и те, на которые уже ответили. В новом формате, немного проще, Вы только отмечаете правильный ответ, для некоторых вопросов это возможно сделать и во время прослушивания, главное не переключайте свое внимание, ответ вы должны отметить словно на «автомате» не теряя суть .
Для развернутых ответов, необходимо на черновике написать ключевые моменты во время первого прослушивания и дополнить их, если необходимо, во время второго. Пишем только по существу сам ответ, не формулируя длинные и усложненные предложения.
Например, вы услышите следующий отрывок:
Paul : Alors Charlotte, c’était bien ces vacances ?
Charlotte : Nul, vraiment nul ! À l’aéroport, personne ne m’attendait, j’ai dû marcher pendant presque une heure. J’arrive finalement à l’hôtel et, quelle surprise! Je n’avais pas de chambre !
Вопрос: Qu’est-ce que Charlotte a pensé de ses vacances?
Ответ: C’était nul!
Разберем еще один пример со следующим отрывком: On donne parce qu’on se dit que parfois pour récupérer quelques euros, ça ne vaut pas la peine de perdre du temps à mettre un objet en vente, ou parce qu’on peut faire plaisir à quelqu’un… Parce que c’est très pratique et c’est rapide. On donne parce qu’on veut recycler des objets, mais c’est surtout parce qu’on a envie de donner, par générosité. Donner c’est vraiment dans l’air du temps, ça fait partie de la solidarité qu’on peut voir dans la vie de tous les jours et en particulier sur Internet.
Вопрос: Pour quelle raison principale donne-t-on?
Варианты ответов: Parce qu’on a envie de donner. / Par générosité. / Par solidarité.
Обратите внимание, достаточно указать одну причину (quelle raison ед. число). Наречие surtout подсказало нам, что эти три варианта и представляют собой одну из основных причин.
Ваша задача понять суть, вы можете этот ответ сформулировать и своими словами, кратко и по существу. Например для первого отрывка мы можем написать: elle n’a pas aimé ces vacances ; для второго : pour rendre service aux autres.
‼Вопросы, как правило, идут по порядку, поэтому, если сложно удержать сконцентрированное внимание на протяжении всего аудирования, вы можете разделить их на две части: первое прослушивание больше акцент на первую часть, и частично вторую (что-то все равно услышите); второе прослушивание – проверяете первую часть (так как вы ее уже проработали, будет легче и потребует меньше концентрации) и больше сосредотачиваетесь на остальные вопросы. Во время тренировок попробуйте разные способы работы с вопросами, выберите оптимальный для вас и прорабатывайте его в дальнейшем.‼
Подведем итоги:
✔первым делом это тренировки до экзамена☝
На экзамене:
✔ внимательно прочитайте вопросы до прослушивания;
✔ во время прослушивания полностью сконцентрируйте внимание на суть/содержание (варианты ответа не всегда содержат цитаты из аудиозаписи, поэтому важно понять сюжет);
✔ во время прослушивания не читайте параллельно вопросы, рискуете переключить внимание на вопрос и упустить некоторые важные детали (если вы способны удержать внимание и на аудио и на вопросы, мы только за);
✔ если не знаете ответ, выбирайте любой, авось повезет, а за неправильный вариант баллы не снимают, вы ничего не теряете😉.