Courrier des lecteurs
Эта рубрика в журнале или газете, где читатели могут выразить свое мнение по какой-то теме. Зачастую речь идет о теме, которую затронули в одном из предыдущих номеров. Как и в письменных заданиях DELF B1, ваш текст должен состоять из трёх основных частей: введения, основной части и заключения. Прежде чем приступить к написанию, необходимо определится с планом.
Существуют несколько видов планов, рассмотрим несколько примеров.
Первый тип causes – conséquences
В первом абзаце мы изложим причины, по которым премьер министр решил поднять стоимость и во втором абзаце мы изложим негативные последствия этого повышения.
Второй тип плана problèmes-solutions
В первом абзаце излагаем проблемы и во втором абзаце предлагаем решение.
Какой бы план вы ни выбрали, мы советуем излагать идеи по принципу crescendo — от простых аргументов к весомым.
Также приветствуется заголовок, например в нашем случае : Augmentation des frais d’inscription contreproductive et injuste
Письмо необходимо начать с обращения, например : Bonjour à toutes et à tous, / Chères lectrices, chers lecteurs,
В введении необходимо сообщить тему статьи, которую мы прочитали в последнем номере журнала : C’est avec un grand intérêt que j’ai lu dans votre dernier numéro l’article concernant … (называние журнала факультативно) и объясняем свои мотивы, то есть почему мы хотим высказаться по этой теме (по заданию мы выражаем несогласие) : Je désapprouve complètement la décision du Premier ministre français et je pense que cette mesure sera néfaste aussi bien pour les étudiants que pour les universités.
Основная часть:
В двух-трех частях, наша основная часть должна соответствовать четкому плану, который мы выбрали (causes-conséquences).
В каждой части приводим аргументы и примеры. Не забываем использовать слова связки и союзы, чтобы текст был логичным и последовательным.
Например (приводим только идеи / аргументы которые нужно раскрыть):
1 аргумент: D’autres pays européens ont déjà pris une telle mesure et cela a été contreproductif. Par exemple [le pays] a choisi d’augmenter les frais de scolarité pour les extra-communautaires et cette décision a entraîné une chute vertigineuse du nombre d’étudiants étrangers choisissant ce pays.
2 аргумент
La France a fait le choix d’une éducation ouverte sur le monde. Par exemple faire son Master dans l’Hexagone coûte moins cher qu’en Grande Bretagne ou en Suède.
3 аргумент
Une augmentation substantielle des frais d’inscription serait difficilement supportable pour les étudiants issus de pays en voie de développement
Подводим итог вышесказанного, также благодарим читателей за прочтение нашего поста и можем предложить им ответить на наши комментарии.
J’espère donc que les Français sauront se mobiliser contre cette mesure qui serait à la fois inefficace, injuste et contraire à leur idéal.