Абстрактное искусство

Автор: Natalia, 09 Июл 2020, Рубрика: Интересное и полезное

Art abstrait абстрактное искусство / абстракционизм

Направление в искусстве XX в. Имеет также другие названия: беспредметное, нефигуративное искусство (non-figuration, art non figuratif). Сложилось прежде всего в живописи (1910—1913). Эстетическое кредо — отказ от изображения форм реальной действительности — изложил работавший тогда в Германии В.Кандинский в книге «О духовном в искусстве» (1910). Первыми реализациями идей были акварели Пикабиа «Каучук» (1909), акварели Кандинского (1910), картины Делоне и Купки. Своими родоначальниками сторонники этого направления считают П.Сезанна (P. Cézanne, 1839—1906) и кубистов (cubisme). Художники-абстракционисты стремятся к созданию новых типов художественного пространства путем сочетания всевозможных геометрических форм, цветных плоскостей, прямых и ломаных линий. Вначале направление было представлено несколькими группами, в состав которых входили: «Конкретное искусство» («Art concret», 1930), «Круг и квадрат» («Cercle et carré», 1930), «Абстракция — творчество» («Abstraction — création», 1931), объединившие художников различных национальностей. К середине 30-х гг. группы распались. Во Франции наиболее известными представителями этого направления являются выходец из России В.Кандинский (W. Kandinsky, 1866—1944), Р. Делоне (Robert Delaunay, 1885—1941), Ма- несье (A. Manessier, р. 1911). После второй мировой войны абстрактное искусство переносит внимание с художественного объекта на проблемы выражения той или иной идеи (произведение искусства становится проводником credo художника). Используются нетрадиционные материалы (пластмассы, гудрон, песок, фотографии и т. п.). Начиная с 50-х гг., абстрактное искусство развивается по двум направлениям — эмоциональному (abstraction lyrique, tachisme, art informel, peinture gestuelle) и логическому (abstraction géométrique, — илл. Peinture).

В конце 70-х гг. XX в. возобновляется интерес к ценностям старинной живописи и использованию традиционных материалов. Однако эта тенденция означает не консервативный возврат к старому, а продолжение поисков предшествующих периодов. Сочетая эстетические структуры прошлого с эстетикой электронного видения, художники стремятся к созданию нового образного материала, открывая путь непонятийному восприятию, свободному от любых устойчивых интерпретаций (nouvelle figuration, support surface).

Рейтинг 3,2 на основе 10 голосов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *