(A1- A2 – B1 – B2 – C1 – C2)
Cadre européen commun de référence pour les langues: apprendre, enseigner, évaluer (CECRL). Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка.
УРОВНИ CECRL СОВЕТА ЕВРОПЫ | % соотношение словарного запаса к следующему уровню | % соотношение словарного запаса к уровню С2 | количество учебных часов | |
А ЭЛЕМЕНТАРНОЕ ВЛАДЕНИЕ
| А1УРОВЕНЬ ВЫЖИВАНИЯ | 50
| 12
| 80/150
|
А2ПРЕДПОРОГОВЫЙ УРОВЕНЬ
| 50 | 24
| 180/300
| |
В САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ВЛАДЕНИЕ | В1 ПОРОГОВЫЙ УРОВЕНЬ | 67 | 48 | 330/550 |
В2 ПОРОГОВЫЙ ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ
| 81 | 72 | 500/690 | |
С СВОБОДНОЕ ВЛАДЕНИЕ | С1 УРОВЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЛАДЕНИЯ | 89 | 89 | 700/900 |
С2УРОВЕНЬ ВЛАДЕНИЯ В СОВЕРШЕНСТВЕ | — | 100 | 900/+ |
Документ Совета Европы под названием «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка» («Common European Framework of Reference: Learning, Teaching, Assessment») представляет собой результат трудов специалистов стран Совета Европы, а также и представителей России, которые систематизировали подходы к преподаванию иностранного языка и стандартизировали оценки уровней владения языком для того, чтобы подготовить и провести международных экзаменов по одним общим правилам. «Компетенции» позволяют определить, что необходимо усвоить тому, кто учить язык, для того, чтобы он мог общаться на нем, а также какие знания и умения нужны, чтобы обеспечит успешную коммуникацию.
Документ определяет стандартную терминологию, систему единиц, или общепонятный язык для описания того, что составляет предмет изучения, а также для описания уровней владения языком, независимо от того, какой язык изучается и в каком образовательном контексте (стране, учебном заведении, на курсах или частным образом), и какие методики при этом используются.
Согласно этому документу были введены два комплекса: система уровней владения языком и система описания этих уровней, используя стандартные категории.
Следующая таблица представляет уровни владения:
А | А1 | Я воспринимаю на слух и умею выражаться на простые повседневные темы, употребляя простые фразы и выражения; я могу представиться, а также представить других; я умею задавать простые вопросы, такие как, где живет мой собеседник, спросить о тех, кого он знает, о том, что у него имеется. Я могу вести беседу, если темп собеседника медленный, и он говорит четко. |
А2 | Я воспринимаю на слух предложения и фразы, которые широко используются в речи и, которые касаются таких тем как: информация о себе и о моей семье, покупки, место, где я проживаю, работа. Я умею поддержать беседу на тему, которая мне знакома в простой и типичной ситуации общения. Я могу в простой форме рассказать о себе, о своем образовании, об окружающей меня среде и обсудить важные для меня вопросы. | |
В | В1 | Я могу понять существенные положения высказываний, которые четко произносят и которые относятся к литературной норме на темы, которые я знаю и с которыми я сталкивался на работе, в школе, на отдыхе и т.д. Будучи в стране я умею общаться практически во всех ситуациях, которые возникают. Я могу высказаться в виде монолога (составить простой логически связанный текст) на темы, которые я знаю или которые интересуют меня. Я могу поделиться своими впечатлениями, мечтами, надеждами и желаниями. Я могу вкратце аргументировать и разъяснить свои мнения, точку зрения и намерения. |
В2 | Я могу понять существенные идеи трудных и сложных текстов, которые носят конкретный и абстрактный характер. Я также могу понять технические дискуссии, касающиеся моей специализации. Я практически без подготовки смогу вести беседу с носителями языка. Я могу четко и в детально передать свои мысли, мнения по разным вопросам. Я могу разъяснить свою позицию, точку зрения по важным вопросам, могу привести аргументы за и против. | |
С | С1 | Я могу понять разные сложные развернутые тексты и выявляю имплицитные значения, которые в них содержатся. Я могу выразить экспромтом свои мысли, легко подбирая слова и выражения. Моя речь богата языковыми средствами, которых я точно употребляю в различных ситуациях общения: повседневные, профессиональные, учебные. Я умею высказываться по сложной тематике, четко и логично выражая свои мысли. Я без ошибок использую композиционные модели, слова-связки и связующие приемы. |
С2 | Я свободно могу понять устные и письменные информации любого характера. Я обобщаю информацию, которую получила из различных письменных и устных источников и могу представить ее в виде сообщения, четко аргументированного. Я ясно излагаю мысли по самым сложным проблемам, и передаю самые тонкие оттенки значения. |