Французская культура

Автор: Valentina, 18 Янв 2013, Рубрика: Интересное и полезное

Французская нация, славящаяся своими историческими/культурными традициями/обычаями, считается одним из старейших представителей европейского культурного наследия. культурные традицииПоэтому когда говорят о европейской культуре, то обязательно вспоминают о французском потенциале в этой области, одаряя французскую культуру такими эпитетами, как утонченная/изысканная/удивительная. Это вполне объяснимо, ведь именно во Франции возникли и получили в дальнейшем свое развитие многочисленные значимые для всей мировой культуры течения/направления, продолжающие и поныне оказывать весьма весомое влияние на формирование ее исторического/литературного/научного и др. наследия. Эта сравнительно небольшая в территориальном плане европейская держава вот уже в течение очень долгого времени продолжает оставаться в самом эпицентре мирового искусства, будучи центром искусства/философии/науки/творчества и др.  Ведь величайшие/знаменитые драматурги/поэты/художники/писатели/музыканты/модельеры/ученые этой страны также неразрывно связаны с самим понятием Франция, как и  такие популярные явления, как haute couture-высокая мода/haute cuisine-высокая кухня.

Кинематограф

 Pierre RichardИнтересно, что даже кинематограф/киноискусство обязаны своим появлением французам (братьям Люмьер). Окончательно же сформировался/окреп французский кинематограф после событий Второй мировой войны, когда вышли, получив всемирное признание, такие замечательные картины, как  «Красное и чёрное»/»Пармская обитель»/»Тереза Ракен» и др., а такие выдающиеся актеры, как  Жан Маре/Жерар Филип/Мари Казарес/Бурвиль/Серж Реджани завоевали себе всемирную славу. Затем настала очередь и так называемой новой волны французского кинематографа, превратившей усилиями  Клода Лелуша/Франсуа Трюффа и др. молодых режиссеров Францию в самый настоящий центр мировой киноиндустрии/искусства. На смену новой волне пришли Жан-Луи Трентиньян/Жанна Моро/Жерар Депардье/Жан-Поль Бельмондо/Катрин Денёв/Колюш, несколько позже начали блистать уже и такие звезды мировой величины, как Одри Тоту/Кристиан Клавье/Софи Марсо/Мэттью Кассовитц и др., а настоящими двигателями французского кино стали режиссеры  Франсуа Озон/Люк Бессон/Филипп Гаррель. Неслучайно именно во французских Каннах (еще с 1946 г.) проводится, пожалуй, главный мировой/международный кинофестиваль.

 Литература

Знаменита Франции и своим литературным творчеством, которое начало формироваться/развиваться, начиная с девятого века (именно этим столетием датируются первые древнейшие письменные источники/памятники). Расцвет же французской литературы наступил уже в двенадцатом веке, в пользу чего говорит появление знаменитой эпической поэмы «Песнь о Роланде»/рыцарского романа «Тристан и Изольда» и др., не стоит оставлять без должного внимания и поэзию знаменитых французских трубадуров/труверов. Эпоха Возрождения, в свою очередь, отметилась здесь появлением романа  «Гаргантюа и Пантагрюэль» Рабле, а также изданием прославившихся «Опытов» Мишеля Монтень. Классицизму же обязана своим появлением на свет уже французская философия (Ларошфуко/Паскаль/Корнель и др.). Пожалуй, каждому будут знакомы и имена Шарля Перро, Мольера, Жана де Лафонтена/Флобера/Бальзака/Стендаля/Виктора Гюго/Шарля Бодлера… Наверное, каждая эпоха (реализма/просвещения/романтизма/символизма) не прошла незамеченной для французской литературы.

Современное французское литературное творчество также не стоит на месте. Так, такие известные ее представители как Андре Жид/Марсель Пруст/Ромен Роллан/Поль Клодель/Анатоль Франс/Аполлинер/Кокто и др., дав начало разным литературным школам/течениям,  инициировали процесс развития французской литературы в рамках модернистского направления, который был подхвачен писателями уже нашего времени (Амели Нотомб/Мишель Уэльбек/Фредерик Бегбедер/Анна Гавальда и др.), произведения которых, отражающие сам «дух современной им эпохи», насыщены гуманистичностью/утонченностью формы изложения/заостренностью содержания.

Живопись

французская живописьНе отстает от литературы и развивающаяся бурными темпами французская живопись, сумевшая занять одно из ведущих мест в рамках всей культурной жизни страны уже к семнадцатому веку. Ведь неслучайно это Франции обогатила мир такими стилями искусства, как импрессионизм/рококо (например, Франсуа Буше/Антуан Ватто). Уже начиная со второй половины девятнадцатого века французское искусство сумело совершить большой скачок, став настоящим лидером в этой области и сумев обойти здесь даже главенствовавшую очень долгое время Италию. Случилось же это во многом благодаря творчеству французских  художников-импрессионистов ( Эдгар Дега/Эдуард Мане/Клод Моне/Огюст Ренуар/Гюстав Кайботт и т.д.). Постимпрессионизм, в свою очередь, подарил миру полотна  Поля Гогена/Анри де Тулуз-Лотрек/Винсента ван Гога и др. Сейчас французское живописное искусство также активно развивается, формируя новые направления/школы (например: группа «наби»- Морис Дени/Пьер Боннар;  пуантилизм-Поль Синьяк; фовизм-Андре Дерен/Анри Матисс и т.д.).

  Музыка

музыкальная французская культураБольшим разнообразием отличается и музыкальная французская культура, что во многом связано с высокой мелодичностью/ритмичностью французского языка. А основными, обычно ассоциирующимися с французской музыкой, инструментами являются аккордеон/фортепиано. При этом, если в начале двадцатого века Франция находилась во власти джаза (Стефан Граппелли), то уже к середине века на французской сцене главенствовали непревзойденные Шарль Азнавур/Эдит Пиаф/Жорж Брассенс. Также получила свое второе рождение в это время и французская народная/фолк/folklorique музыка. К концу же прошлого столетия французский песенный/музыкальный репертуар завоевала (вслед за остальным миром) уже эстрадная/популярная музыка (Далида/Мирей Матье/Патрисия Каас/Джо Дассен/Милен Фармер и др.).

Итоги

В целом, французы очень ценят свое искусство/культуру, любят подолгу говорить на/обсуждать соответствующие темы, тем более что ценители Бальзака считаются истинными/настоящими патриотами своего родного языка. Более того, французы очень ценят/любят, когда на их родном языке пытаются объясниться даже иностранцы. Во Франции, конечно же, многие владеют английским, но пользуются этим языком на практике очень неохотно, испытывая к нему явную неприязнь. Даже во французских ресторанах/кафе/гостиницах, отдавая дань патриотизму, крайне редко общаются на иностранных языках

Рейтинг 4,9 на основе 22 голосов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *