Тесты

Автор: Natalia, 23 Авг 2012, Рубрика: Тесты

Компьютерное тестирование

Необходимость объективно оценить уровень обученности, а также  получить качественную и надежную информацию способствовало введение тестов как форма контроля.   Они позволяют объективно оценить уровень знаний, навыков и умений и выявить имеющиеся пробелы в знаниях учащихся.

Помимо этого тесты являются лучшими средствами самоконтроля.

тесты по французскому языку

Тест проводят в одинаковых для всех тестируемых условиях: оббьем и сложность материала одинаковы ровно также как и уделенное на тест время.
Результаты сравнивают с  готовыми ключами, это дает возможность объективно и точно определить правильные и неправильные ответы.   В итоге тестируемый получает определенное количество баллов в соответствии с определенной шкалой.

Еще одно преимущество теста это то, что он экономичный, то есть позволяет проверить одновременно  большую группу и объемный материал у каждого ученика.

Тестовое задание, как правило, состоит из вопроса и несколько вариантов ответа, правильный вариант обязательный. Тестовые задания зависят от целей тестирования. При обучении французского объектом контроля являются такие аспекты языка как говорение, аудирование, чтение и письмо. Лексические навыки – составляющее звено в обучении французского, поэтому контролю этих навыков уделяется особое внимание.

Тестовое задание направленное на контроль и обучение речевой деятельности предполагает задания не только связанные значением, особенностями употребления, формой, но и владение навыками оперирования лексикой в процессе коммуникации.

Для контроля знаний формы, значения, употребления подходят задания аналитического характера: указать какое из данных слов существительное.

Проверить если тестируемые знают значение слово или словосочетания можно с помощью заданий такого рода: найдите синонимы, антонимы, французские или русские эквиваленты, установить соответствия , подобрать слова,  которые соответствуют теме или наоборот исключить слова не относящиеся к теме и т.д.

Тестирование по грамматике позволяет определить знание грамматического материла  его формы и употребления. Все это должно сочетаться с контролем умения применить их на практике и совершать с ними действия.  Для проверки действий по узнаванию и пониманию грамматической информации используют тестовые задания на дополнение предложений или   на установление правильной последовательности. Для контроля знаний значений грамматического явления предлагают задания: Выбрать грамматическую форму, которую вы употребили бы при переводе подчеркнутого глагола в русском предложении или во французском предложении.

Чтобы проверить действия выбора синтаксической структуры высказывания и  ее грамматического оформления в зависимости от ситуации общения можно использовать задания, где нужно задать вопросы к имеющимся ответам или ответить на вопрос.

Тесты по французскому языку

Одной из главных задач тестирования по французскому языку это определить степень сформированности коммуникативно-речевых умений, который составляют коммуникативную компетенцию. Обучающий должен понимать речь на слух, тексты при чтении, высказываться как в письменной так и в устной форме на различные темы.
Задание  на аудирование бывают разные, направленные на понимание общего смысла текста, его деталей, определить умение извлечь необходимую информацию из текста.

Для проверки понимания общего смысла можно дать задания:  Прослушать текст и определить, какие из приведенных утверждений соответствуют содержанию текста, а какие не соответствуют; установить соответствия.

Для проверки  умения выборочно извлекать информацию из текста можно взять короткие диалоги и монологи: например прослушайте прогноз погоды, укажите в какой стране будет дождь.

Тестирование умений чтения предполагает контроль практически тех же умений что и при аудирование, это умения в чтении с пониманием основного содержания текста (этот вид чтения называют ознакомительным), умения в чтении с выборочным пониманием необходимой информации (поисковое или просмотровое чтение) и умения в чтении с полным пониманием информации, содержащейся в тексте (изучающее чтение).

Главным средством коммуникации является устная речь и контроль этих навыков является самым  важным элементом системы контроля. Речь бывает диалогической, когда высказываются два или более собеседников в разных ситуациях. И монологическая, которая неситуативна, так как она только отталкивается от ситуации, но приобретает форму монолога.

Таким образом, для диалогической речи необходимо коммуникативная ситуация. Создать коммуникативную ситуацию в виде тестовых заданий очень сложно, так как нужно знать не только характеристики коммуникативной ситуации, но и уметь ставить коммуникативные задачи в ней. Например, ситуация посещения «Бюро путешествий» коммуникативная задача этой ситуации — убедить партнера, что какой-то вариант путешествия наиболее интересен и выгоден для него. Также позволит проверить навыки диалогической речи такое задание: восстановить диалог по инициирующим и/или ответным репликам. Есть  ситуация, реплики и адресаты, и к ним нужно подобрать соответствующие реплики. Это может быть и тестовое задание которое предполагает множественный выбор. Например такое задание: дается ситуация, вы опоздали на урок, Ваш преподаватель Вас упрекает. Выберите из имеющихся  выражений, то, которое подойдет к каждому этапу диалога.

Для контроля непосредственно диалогической речи подходит следующее задание: диалог с целью обмена фактической информацией в стандартной ситуации общения (в магазине, на почте, на вокзале и т. п.).

Таким образом, чтобы создать тестовые задания которые позволят проверить умения говорения, нужно моделировать ситуации общения и выделить в них коммуникативные задачи, правильное решение этих коммуникативных задач и свидетельствуют о  том что проверяемые умения сформированы.

Для контроля умений монологической речи, могут быть такие задания: установить соответствия, составить рассказ по картинке, высказаться по одной из тем или проблем, пояснить аргументы, обобщить информацию и т.д.

Письмо, как вид речевой деятельности предполагает выражение мыслей в письменной форме. Результатом  этой речевой деятельности является письменный текст, который должен представлять собой цепь суждений, расположенных в определенной последовательности учитывая коммуникативную задачу.

Следовательно, умение реализовать текст имеющий логико-композиционную и логико-смысловую структуру  является одним из основных умений письменной речи.

Тест должен проверить умение делить текст на абзацы, владеть средствами логической связи, как d’abord, mais, enfin, puisque, donc, ainsi и т. п. помимо этого нужно уметь высказываться в разных стилях письменной речи: инструкция, эпистолярный, административный, публицистический и т.д.

Например можно предложить такое тестовое задание: установить соответствия, или установить  правильное последовательность. Для того чтобы проверить умения оформить адрес можно дать такое задание:  установить правильную последовательность.

Умение использовать средства логической связи как правило проверяют  с помощью таких заданий как:  впишите вместо точек правильный ответ.

И завершает контроль умений письменной речи следующее задание: высказаться в письменной форме в том или ином стиле: эпистолярный, публицистический, административный и т.д.

Таким образом, для контроля сформированности речевых навыков и умений используются компьютерные технологии. Это позволяет автоматизировать процесс и интегрировать в тестовые задания информацию в различном виде: текстовом, графическом , звуковом и видео.

Преимущества компьютерного тестирования:

— оперативно обработать вводимую информацию;
— обеспечивать оперативную обратную связь, которая дает возможность испытуемому постоянно и незамедлительно получать подкрепление правильности ответа, а преподавателю — осуществлять поэтапный или пооперационный контроль действий тестируемого;
— повышать мотивацию тестируемого, так как в прохождение теста на компьютере  присутствует элемент схожий с игровой ситуацией, появляется дух состязательности с компьютером;
— значительно экономить время и затраты на организацию и проведение тестирования.

Компьютер позволяет хранить тесты, компоновать задания для создания новых тестов, исправлять, дополнять имеющиеся задания.

Во вторых, компьютер регистрирует тестируемых заблаговременно или непосредственно перед прохождения теста.

Компьютер может и подготовить тестируемого к тесту — провести инструктаж.

Иногда перед тестом по французскому языку, учащиеся могут потренироваться чтобы ознакомиться с программой и формой теста.

Очень важно в  программу для тестирования заложить показ, учет и контроль отведенного, потраченного и оставшегося у испытуемого времени.

Как правило прежде чем начать тестирование вводится идентификационный номер получены при регистрации.

Тестируемы может завершить сам сеанс работы либо он автоматически завершается по истечению отведенного времени.

Тест может выполнен в произвольном порядке если автор не упорядочил тестовые задания.

После подсчитывается оперативно результат, который известен сразу после тестирования.

Компьютерное тестирование позволяет сделать процесс обучения индивидуальным, при помощи адаптированных тестов. Это тест который дает возможность регулировать сложность заданий и их количество для каждого ученика отдельно, учитывая его ответы. Например, если ученик отвечает правильно задание усложняется, если неверно ответил, то наоборот упрощается.

Конечно легкие задания дают возможность развиваться, а трудные — снижают мотивацию обучения. Поэтому приемлемым уровнем сложности заданий в тестологии считается 50%.

Благодаря компьютеризации есть возможность создать рейтинговую систему контроля, что позволяет более объективно знания, навыки и умения учащихся.

Таким образом, компьютерное тестирование вместе с обучением представляет собой один из основных методов новой информационной технологии оценки уровня владения французским языком.

Тесты по французскому языку

Рейтинг 5,0 на основе 24 голосов

2 комментария

  1. Здравствуйте!!! Ваш сайт для меня просто находка!!! Я обожаю французский язык, но стала изучать его уже во взрослом возрасте. Хотела бы спросить на счет этих тестов. Их нельзя пройти прямо на сайте? Или они платные. Я не разобралась. Спасибо.

  2. Здравствуйте, на нашем сайте этих тестов нет, они бесплатные , Вы можете найти здесь много интересных тестов

    languagelevel.com/french/
    languages-study.com/francais-tests.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *